+7 (727) 983 1303, + 7 (708) 983 1303; + 7 747 104 9987
 
 
|
|
|
|
|
|
|

 

Тайм-менеджмент: основа успешного управления в медицине

 

Можно ли не спешить и успевать все? Многие считают это невозможным, но современная психология управления с ними не согласна. Тайм менеджмент позволит делать максимум возможного при наличии ограниченных временных ресурсов. Ситуация знакомая всем, кто занят управлением в медицине. Планировать надо ежедневно, не забывая корректировать сроки и вычеркивать выполненные проекты и задачи.



Цикличность нашей работоспособности

 

Многие знают, что работоспособность никогда не является одинаковой на всем протяжении рабочего дня и недели. Существуют пики активности и периоды пассивности. Пользуясь этим правилом, необходимо составить график своей работоспособности и пользоваться им.

 

цикличность

 

Зная, например, что период наибольшей работоспособности приходится на утренние часы, не стоит назначать на это время совещания или презентации – лучше поработать с документами. И, наоборот, периоды спада работоспособности надо использовать для присутствия на скучных планерках или проведения необязательных мероприятий.

Планирование

Основным принципом рационального использования времени всегда будет его планирование. Всегда надо планировать дела на неделю, а если есть возможность выполнять такую задачу по проектам, растянутым на месяцы и годы, это еще больше повысит эффективность работы.

планирование в медицине

 

Можно записывать планы в ежедневник, но лучше пользоваться специальными компьютерными программами, которые более наглядно покажут объем выполненных работ и всегда оповестят, если подходят какие-то сроки.

Обязательные и необязательные дела

Планируя список дел для себя и своего подразделения на неделю, всегда составляйте его в два столбика – дела обязательные и необязательные. Обязательные дела – это, как правило, или проекты, срок выполнения которых истекает на текущей неделе, или, те, в которых есть заинтересованность руководства. Необязательные – все остальные. Второй столбик должен быть в два раза длиннее первого. При нехватке времени в первую очередь всегда делаются дела из первого столбика. Это помогает использовать время более рационально.

 

список дел

 

Здесь нельзя не упомянуть правила «лягушек и «слонов». Всегда есть задачи понятные, короткие и конкретные – «лягушки» и сложные, многоплановые, длительные – «слоны». Планируя свою работу на неделю, разбивайте слонов на несколько «лягушек»-этапов, ставя более срочные этапы в первую колонку, а те, которые можно отложить, – во вторую. Важно никогда не ставить перед собой задачи, не определив оптимальные и реальные сроки их выполнения. Всегда оставляйте для себя запас времени, изначально задавая более короткие сроки, чем те, которые обусловлены обстоятельствами.

Правила процентов

Есть два важных принципа тайм-менежмента, связанные с цифрами. Правило 80/20 говорит о том, что 80% работы мы выполняем в 20% отведенного на нее времени, а правило 60/40 говорит о том, что 60% времени необходимо тратить на дела из первого списка, и только 40% – на дела из второго. Зная эти правила и ориентируясь на пики трудоспособности, можно и не заметить, как все важные дела, запланированные на неделю, будут выполнены в первые два-три дня, и у вас появятся резервы времени. Главное, не отвлекаться на второстепенные вопросы.

 

правило процентов

 

Считается, что любую задачу можно выполнить, если в распоряжении менеджера один из трех ресурсов – деньги, персонал, время на выполнение задачи – есть в неограниченном размере. Но современный тайм-менеджмент помогает решить самую сложную задачу, даже если времени немного. Надо просто грамотно им управлять.

 

 

Вернуться назад