+7 (727) 983 1303, + 7 (708) 983 1303; + 7 747 104 9987
 
 
|
|
|
|
|
|
|

 

Простые правила для эффективных бесед.

 

В этом материале хотелось бы отступить от концептуальных вещей и  аналитики. Этот материал — своеобразная памятка, которая позволит  проводить любую беседу с подчиненными более продуктивно. Не секрет,  что для ТОП-менеджера общение с партнерами и подчиненными —  неотъемлемая и важная часть работы. Индивидуальная беседа с  сотрудниками позволяет лучше понять личность подчиненного, его  возможности и потребности.

 

От надлежащей организации беседы зависит  принесет ли она пользу, мотивирует или будет иметь формат  административного указания. Мы хотели бы напомнить важнейшие  правила, которые, надеемся, позволят вам тратить меньше времени и эффективнее управлять.

  1. Не давайте сбивать себя собеседнику. От начала и до конца беседы держитесь главной темы. Каждый разговор преследует совершенно определенную цель — не отступайте от нее.
  2. Четко формулируйте и выражайте свои мысли. Все, что может потребовать пояснения, имеет смысл пояснить с использованием простых примеров и оборотов.
  3. Крайне важно выработать в себе привычку внимательно слушать вашего собеседника. Это не просто дань уважения и психологический прием, но и возможность услышать зачастую немало здравых мыслей и предложений. Не все виртуозно владеют устной речью, чтобы кратко и четко донести свои мысли.
  4. Задавайте вопросы так, чтобы у собеседника не было возможности ответить односложно — «да» или «нет». Таким образом вы в большинстве случаев получать идеи, мысли вашего оппонента.
  5. В самом начале беседы или перед ней обозначьте цель вашей беседы собеседнику.
  6. Если ваш собеседник уже высказался, попытайтесь своими словами передать смысл его монолога. Так беседа будет развиваться в конструктивном ключе и на каждом этапе переговоров вы сможете обозначить главную мысль и развить ее дальше.
  7. Очень часто при наличии элемента предвзятости к оппоненту или в рамках оживленной беседы мы делаем поспешные выводы. Это огромная ошибка, «додумывание». Постарайтесь не делать поспешных выводов и вы увидите, что собеседник вам далеко не враг.
  8. Не реагируйте бурно на неприятные высказывания собеседника. Парируйте их спокойно и неизменно возвращайтесь к основной линии беседы. Используйте аргументы и простые доводы.
  9. Постарайтесь не отвлекаться во время беседы. Это не только сделает ваши переговоры более продуктивными, но и закрепит за вами репутацию грамотного переговорщика.
  10. По завершению беседы постарайтесь проанализировать встречу, резюмировать самые интересные ее моменты и ценность. Не лишним также будет проанализировать свои ошибки и повлекшие их причины. Сравните свое впечатление о сотруднике до и после беседы.

В ближайших материалах речь пойдет о том, как сделать из подчиненного партнера и сторонника, где найти аргументы в разговоре, касающемся уровня эффективности сотрудника, как построить простую и работающую систему взаимоотношений, чтобы избежать выяснения отношений, недопонимания и негатива.

 

 

Вернуться назад